четверг, 20 июня 2013 г.

DX клуб SUGAR DELTA или письмо из Франции

Давайте расскажу как все начиналось...
   Если про КВ диапазоны я знал, и слушал что там происходило благодаря приемнику DEGEN DE1103, то в диапазоне Си-Би я не смог толком ничего услышать,так как на 27-28 МГц чутье у приемника сильно падало.И как там жизнь обстоит знал только из тем форумов "Прохождение на Си-Би"
   Потом я наткнулся в интернете на канал радиолюбителя из Запорожъя (UR3QQC) который все свои связи на Си-Би записывает на видео.Тогда еще я обратил внимание что позывные они использовали не такие как обычно пишут на форумах "Бригантина - ответь Великану" ну и т.д, а какие -то похожие на радиолюбительские.Вскоре мы познакомились,и он мне рассказал про существование DX клубов и на Cи-Би диапазоне.



История
   При прохождениях, в эфире слышно огромное множество радиостанций, которые могут работать за десятки тысяч киллометров от нас. Как же определить без лишних вопросов и даже не выходя в эфир откуда работает человек? Всё очень просто, для этого достаточно услышать его позывной, т.к. он очень информативен и по нему можно даже узнать имя собеседника, но об этом чуть ниже. Вся наша планета поделена на государства, а большие государства на регионы.
   В 1978 году господин Альдо из г.Асти (Италия) воспользовался этим делением и дал номера каждому государству (а некоторым особенно большим даже несколько), которые получили название Дивизион. Им же была основана группа любителей дальних связей (DX-Клуб) ALPHA TANGO "AT" на Си-Би диапазоне и разработана система клубных позывных, которая работает до сих пор.

Структура позывных
Имеется позывной 50SD497, для начала поделим его на составляющие части, а именно: 50 - это как раз и есть дивизион, в нашем случае европейская часть России, SD - сокращение DX-клуба Sugar Delta и наконец 497 это порядковый номер участника этого клуба.
   Что бы узнать имя и фамилию этого человека, а так же его город, достаточно зайти на сайт клуба и в списках участников получить эту информацию.
   В общем всё очень просто. Запомнить весь список дивизионов сложно, но можно держать под рукой их распечатку и Вы всегда будете знать из какой страны приходит сигнал, а при желании выясните кто работал из этой страны.
Список дивизионов: смотреть тут
Список DX- клубов:смотреть тут

Письмо из Франци
   Я попросил Александра помочь меня зарегистрировать в одном из таких клубов.Он отправил запрос, ответ шел долго,но пришел! Я выбрал себе позывной 315SD901, отправил им свои данные,и стал ждать.
   Вчера в почтовом ящике я обнаружил письмо из Франции адресованное мне. Я даже не сразу понял что это такое, ведь во Франции у меня знакомых нет. Перевернув конверт я уже  начал догадываться что это
 И наконец открыв и посмотрев что там, мои догадки окончательно подтвердились
Это пакет с пустыми QSL-карточками (20 штук) и письмо:
" Здравствуйте Павел!.В этом небольшом пакете QSL-карточки. Приветствуем вас в нашей семье.Я добавил вам маленькую SD-карту с вашим позывным. Надеюсь, у меня будет возможность прослушать частоту. Примите мои искренние дружеские пожелания!. Пьеро."

Теперь и я в рядах клуба SUGAR DELTA! До встречи на диапазонах!

Комментариев нет:

Отправить комментарий